Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике

В то же время, доля сбережений в доходах населения в году превзошла дореформенный год Однако, структура этих сбережений претерпела принципиальные сдвиги. Основной формой сбережений в году были вклады в Сбербанке Правительство и Банк России полны решимости перевести валютные средства населения около 20 млрд. Это - абсолютно иллюзорная цель. Во-первых, пока финансовой стабилизации не достигнуто, а макроэкономическая политика отличается шараханиями из одной стороны в другую, перевести эти средства в рубли будет практически невозможно. Во-вторых, усилия надо прилагать не к конвертации сбережений из долларов в рубли, а к легализации долларовых сбережений. Ведь практически все валютные средства населения - это наличные, а не банковские счета и не депозиты.

Презентация: ТЕМА 4. СТРУКТУРНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА (2 часа).

Инвестиционная политика как функция государства. Содержание и структура государственной инвестиционной политики. Изменение системы приоритетов и основных направлений государственной инвестиционной политики. Государственное регулирование иностранных инвестиций. З Механизм реализации государственной инвестиционной политики на материалах ТЭК.

Для реализации государственной промышленной политики необходимо Между инвестиционной, структурной и инновационной политиками.

Роль и место структурной политики Любая государственная политика в области экономики по своей сути отражает видение, понимание властными органами государства роли различных сфер жизнедеятельности человека, ее результатов, а также некоторых регулирующих экономических инструментов в достижении целей и решении основных задач развития общества в стратегическом и тактическом плане.

Это видение закрепляется в нормативно-правовых актах и проявляется в практической деятельности государственных органов прежде всего исполнительной власти по регулированию социально-экономических процессов. Государственная структурная политика является частью системной экономической политики. Следовательно, ее можно рассматривать в качестве подсистемы, которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной, промышленной, аграрной, валютно-финансовой и региональной политиками государства.

При этом в совокупности государственных политик структурная политика занимает особое место. Оно обусловлено всеобщностью устойчивых и упорядоченных связей между элементами подсистемами во всех экономических, хозяйственных, социальных, научно-технических и прочих системах. Словом, это особое место вытекает из самого наличия структуры. Структурная политика не только является важной относительно самостоятельной подсистемой в системе экономической политики, но и как бы получает свое развитие, конкретизацию в других политиках, составляя неотъемлемую часть содержания соответствующих законов и концепций.

Поэтому структурную политику можно характеризовать как составную целостную часть социально-экономической политики. Она выражает отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере, определяет цели, задачи, направления, а также механизм деятельности органов государственной власти. Эти цели и задачи состоят в установлении наиболее близких к оптимальным пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистемами и элементами во всех сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Степень оптимальности пропорций и структурных экономических построений оценивается с позиции критерия наивысшей, дифференцированной экономической эффективности функционирования рыночной экономики.

Если собака воет на луну, это религия; а если она лает на чужака, это патриотизм. Дэвид Стар Джордан, американский биолог и общественный деятель Книга: Системе присущи специфические признаки: Структура экономики имеет большое значение для сбалансированного развития народного хозяйства, эффективного и стабильного роста. Мировой опыт указывает на то, что экономический рост стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии в большой степени объясняется глубокими структурными изменениями, которые обеспечили внедрение достижений научно-технического прогресса, экономию и рациональное использование ресурсов и другие положительные сдвиги.

Структура экономики - многоплановое понятие, которое отражает соотношение различных элементов экономической системы.

Государственная структурная политика является частью системной которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной.

На первом этапе — гг. Для выполнения предусмотренных программными документами объемов инвестиций целесообразно осуществить реализацию следующих мероприятий: Развитие правовых основ рыночной экономики, совершенствование практики их применения при общем улучшении макроэкономических условий будут способствовать мобилизации внутренних сбережений, притоку иностранного капитала, в том числе вывезенного из страны. В этот период следует принять меры, способные обеспечить поддержку высокого уровня инвестиций, которые позволили бы провести модернизацию и реструктуризацию отечественной промышленности, ввести в оборот качественно новое оборудование, с использованием новейших технологий, повысить конкурентоспособность отечественных товаров и экономики в целом.

Для привлечения инвестиций в экономику необходима дальнейшая либерализация внешнеэкономической деятельности и создание механизмов страхования инвестиций от экономических и политических рисков. В целях привлечения инвестиций, в том числе иностранных, следует продолжить: Создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение защиты интересов инвесторов будут оставаться приоритетами государства и его долгосрочной инвестиционной политики, для чего следует обеспечить реализацию таких мер, как: Расширению инвестиционных возможностей предприятий будет способствовать новая амортизационная политика, предусматривающая использование методов ускоренного списания активной части основных фондов.

Необходимо обеспечить дальнейший рост инвестиционной составляющей за счет средств населения. С целью обеспечения правового регулирования инвестиционной деятельности требуется совершенствование законодательства: Кроме того, для создания благоприятного инвестиционного климата необходимо продолжить совершенствование Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Кодекса о земле.

ГЛАВА 8 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Спрос на услуги в разработке программного обеспечения будет возрастать как в связи с развитием процессов информатизации страны, так и развитием услуг по"офф-шорному программированию" - то есть разработку программного обеспечения по заказу зарубежных фирм, действующих в этой сфере. Развитие услуг в сфере образования и культуры несет очевидные положительные внешние эффекты. Опережающее развитие сферы услуг отражает тенденции постиндустриального развития экономики и неуклонного сокращения доли лиц, занятых в промышленном секторе экономики.

Деятельность консалтинговых фирм важна для распространения организационно-управленческих нововведений, обеспечивающих повышение гибкости производства и создание динамических факторов конкурентоспособности и экономического роста. Целесообразно осуществить программу мер по развитию консалтинговых услуг, предусмотрев: Формирование общенациональной сети информационных центров на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности путем координации, интеграции и взаимодействия действующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства, должно обеспечить повышение эффективности и комплементарности программ поддержки предпринимательской деятельности, оказываемой на федеральном, региональном и муниципальном уровне, со стороны некоммерческих организаций.

В статье рассмотрены основные направления государственного регулирования могли быть инвестиционные банки (в Германии) или прямое государственное .. проведении активной структурной политики.

Структурная политика и инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе На прим. Кавказа Борисенко Александр Николаевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Содержание понятий"структура агропромышленного комплекса" и"инвестиционная деятельность в его сферах, отраслях и предприятиях 10 1.

Методологические принципы и методические подходы планирования и прогнозирования структурных сдвигов и направлений инвестиций в агропромышленном комплексе Ру. Система показателей инвестиционных прогюа Теория и практика государственного регулирования агропромышленных систем в экономически развитых странах 66 П. Сущность государственной экономической политики и аграрных гетеродоксных программ в странах рыночной экономики 66 И.

Структурная и инвестиционная политика как основа государственных гетеродоксных программ регулирова ния и развития агропромышленных систем в экономически. Система налогов и льгот как важнейший фактор гетеро- доксной протекционистской политики в агробизнесе 98 Глава Ш. Уровень и экономическая эффективность интенсификации агропромышленного производства в до реформенный период Анализ социально-экономической ситуации в агропро мышленном комплексе Северного Кавказа Ш.

Анализ состояния продовольственного рынка в регионах Северного Кавказа и предложения по его стабилизации 1У. Демографическая ситуация и покупательная способ ность населения.

Структурная и инвестиционная политика

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство.

Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития.

Государственная структурная политика тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной.

Структурная и инвестиционная политика Структурная политика - это обоснование целей и характера структурных преобразований, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех элементов экономической системы, которые обеспечивают экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Соотношения, которые отображают взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными частями экономики в процессе ее развития, характеризуются понятием структуры экономики.

В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отображаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают такие основные виды структурных соотношений: Существует два типа структурной политики: Пассивная структурная политикасостоит в том, что государство создает правовую базу для свободного перелива капитала и труда из одних отраслей в другие, но непосредственно не вмешивается в инвестиционные процессы в отдельных отраслях.

Активная структурная политикасостоит в том, что государство широко применяет государственные рычаги для ускорения прогрессивных структурных сдвигов. Концепция активной структурной политики основывается на четком определении наиболее эффективных направлений структурной трансформации экономики. Рост производства в отраслях, которые обеспечивают значительную часть экспортной продукции.

Рост производства в отраслях, которые могут на внутреннем рынке заменить импортную продукцию. Развитие производства конкурентоспособных на мировом рынке товаров с целью увлечения рынков сбыта в развивающихся странах. Поддержка производств, которые внедряют ресурсосберегающие технологии с целью сокращения спроса на дефицитные для страны ресурсы. Рост производства в областях, которые способны повысить научно-технический уровень и качество продукции.

Это касается отраслей с высокотехнологичной и наукоемкой продукцией.

5.4. Инвестиционно-структурная политика

В экономической литературе длительное время структурную политику связывали лишь с обоснованием и выбором приоритетных направлений развития общественного производства или отдельных его звеньев отраслей, сфер и т. При этом главным ориентиром являлась экономическая пропорция между накоплением и потреблением1. Существенных изменений в понимании сущности структурной политики не произошло и в ходе радикальных экономических преобразований в Украине.

В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы В целях согласования национально- государственных интересов с.

Курс лекций организован по модульному принципу. Роль государства в экономике - генезис, развитие, современное состояние. Общие функции государства в рыночной экономике. Сущность и основные черты.. Функции государства в экономике переходного типа. Системоформирующие функции государства переходного периода. Системоутверждающие функции государства в ходе процесса трансформации.

Государственное регулирование инвестиционных процессов: социальный аспект

Введение к работе Актуальность темы исследования Всестороннее осмысление положительных и отрицательных сторон экономического развития в условиях планово-централизованной системы в СССР невозможно без детального рассмотрения инвестиционной политики гг. В настоящее время проблема инвестиционной политики в России ставится в контексте ускорения темпов экономического развития. Потенциал исследуемой темы обуславливается необходимостью общетеоретического анализа инвестиционной деятельности, поскольку основы успешного экономического развития закладываются приоритетным стимулированием определенных секторов экономики.

С практической точки зрения выбранную для исследования тему актуализирует необходимость скорейшей разработки принципов структурных преобразований, направленных на достижение устойчивого социально-экономического развития. Важность исследования исторического опыта обусловлена неразрывной связью между обоснованием и реализацией инвестиционных программ и пониманием процессов, формировавших экономическую структуру страны в прошлом.

Особую научную ценность представляет анализ факторов, обусловивших относительную успешность развития одних секторов экономики, и неудачи в развитии других экономических направлений.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА необходимо создать систему государственных гарантий сбережений населения для банков и.

Скачать Часть 9 Библиографическое описание: Важнейшим направлением реализации наших внутренних резервов и возможностей должно стать поэтапное увеличение глубины переработки отечественных сырьевых ресурсов минерального и растительного происхождения, которыми богата наша земля, а также расширение объемов и номенклатуры производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Структурное преобразование — вид структурных изменений, которые в рыночной экономике проистекают всегда. В широком смысле этот термин трактуется как синоним практически всех трансформационных реорганизаций и включает в себя все институциональные переустройства и трансформации системы экономики. Пропорции экономики показывают разнообразные соотношения в условиях процесса производства и его результатах.

Главными направлениями структурных преобразований являются: Структурная политика — обоснование и избрание приоритетных тенденций производства страны или некоторых его отраслей и соотношения между ними. Структурная политика обеспечивает сбалансированное развитие страны и ее регионов. Структурная политика связана с инвестиционной политикой и в определенной степени обусловливается ею. Структурная политика государства содержит порядок деятельности правительства, сориентированный на перераспределение ресурсного потенциала страны для создания, развития и качественного обновления основы экономического роста.

Она создается на базе выработки национальных приоритетов структурных преобразований промышленности и создания способов регулирования для обеспечения скопления ресурсов и капиталов по приоритетным направлениям. Экономический рост определен переливанием ресурсов и капиталов из нерентабельных видов деятельности в доходные.

Структурная политика: к новой инвестиционной модели экономического роста

Тем не менее промышленная политика является отдельной, самостоятельной сферой в рамках экономической политики государства, использующей ряд таких инструментов, что и инновационная политика. Для стран со слаборазвитой экономикой характерна вертикальная политика, которая предполагает усиление конкурентных позиций за счет стимулирования отдельных отраслей и предприятий. На формирование приоритетов чаще всего влияет степень лоббирования. Льготы являются основным инструментом государственной поддержки.

СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА политики и целенаправленного развала органов государственного управления, оборонной, финансовой, инвестиционной и аграрной политики, а также решения.

Это видение закрепляется в нормативно-правовых актах и проявляется в практической деятельности государственных органов прежде всего исполнительной власти по регулированию социально-экономических процессов. Государственная структурная политика является частью системной экономической политики. Следовательно, ее можно рассматривать в качестве подсистемы, которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной, промышленной, аграрной, валютнофинансовой и региональной политиками государства.

При этом в совокупности государственных политик структурная занимает особое место. Оно обусловлено всеобщностью устойчивых и упорядоченных связей между элементами подсистемами во всех экономических, хозяйственных, социальных, научно-технических и прочих системах. Словом, это особое место вытекает из самого наличия структуры.

Структурная политика не только является важной относительно самостоятельной подсистемой в системе экономической политики, но и как бы получает свое развитие, конкретизацию в других политиках, составляя неотъемлемую часть содержания соответствующих законов и концепций[55]. Поэтому структурную политику можно характеризовать как составную целостную часть социально-экономической политики.

Заседание Экономического совета при Президенте РФ 4 декабря 2013 (полная запись)

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!