МУ_Бизнес-планирование

Краткая методика составления бизнес-плана Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья. Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками предпринимательского проекта. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Бизнес-планирование

Зараменских Е. Учебник Учебник раскрывает основное содержание тем дисциплины"Бизнес-планирование в туризме" в соответствии с рабочей программой. Учебник носит практико-ориентированный характер, большое внимание в нем уделено подборке реальных ситуаций и примеров из практики функционирования и государственного регулирования туристских организаций. Книга состоит из двух разделов, в которых раскрываются основные направления менеджмента и логистики:

студентов понимания роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских . Методы и технические приемы использования в бизнес-.

Недостатки метода беседы: Беседа, в сравнении с другими информационными методами, обеспечивает относительно высокую познавательную и мыслительную активность студентов. Она может быть применена при изучении любого учебного предмета. Дискуссия как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда студенты обладают значительной степенью зрелости и самостоятельностью мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Хорошо проведенная дискуссия имеет обучающую и воспитательную ценность: Работа с учебником и книгой - важнейший метод обучения.

Синтез представляет собой объединение отдельных составных частей какого-либо предмета или явления в единое целое. Анализ и синтез представляют собой две взаимосвязанные стороны процесса изучения любых предметов и явлений. Экономические науки, и в том числе экономический анализ, относятся к совокупности гуманитарных наук, и объектом их исследований служат экономические процессы и явления.

Экономический анализ входит в группу взаимосвязанных конкретных экономических дисциплин, куда, кроме него, входят бухгалтерский учет , контроль, статистика , аудит, микро- и макроэкономика , финансы и кредит и другие науки. Они изучают хозяйственную деятельность организаций, но каждая под определенным, характерным только для нее углом зрения.

проведение бизнес-планирования в системе планирования организации с методами расчета эффективности использования ресурсов; методы планирования материально-технической и ресурсной обеспеченности организации; Контрольная работа №4: Методические приемы бюджетирования. №.

Ключевыми результатами этого этапа планирования, т. Техника построения подобных прогнозов будет приведена в последующих разделах книги. В процессе расчетов используются данные о планируемых объемах реализации, издержках производства в разрезе отдельных статей, коммерческих расходах и т. Рекомендуется дополнительно исчислить точку критического объема продаж окупаемости проекта.

Это позволит установить зависимость между прибылью, объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции. Основная идея производимых при этом расчетов заключается в определении минимального объема продаж, обеспечивающего безубыточность производства и реализации данного вида продукции. Расчет может выполняться либо графическим, либо аналитическим путем см.

Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес-единиц. Разработка корпоративной стратегии включает в себя осуществление четырех мероприятий определение миссии корпорации , организация стратегических бизнес-единиц СБЕ , распределение ресурсов между СБЕ на основании таких критериев, как рыночная привлекательность и развитость бизнеса , планирование новых и сокращение устаревших на- [ .

Ликвидировать вышеназванные недостатки и призвана концепция экономического планирования в холдинге. В рыночных условиях горным компаниям предприятиям прежде всего необходимо определить величину спроса на свою продукцию и требуемые рынком качественные и ценовые ее характеристики. Термин" прогнозирование продаж" иногда отличают от термина"планирование бюджетирование продаж".

Тема 8.Финансовый анализ

Федеральные нормативы являются единым для всей территории Российской Федерации. Нормативы субъектов РФ. Речь идет о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

Методы и технические приемы, используемые в бизнес - планировании.

Задачи курса Задачами изучения данной дисциплины являются раскрытие теоретических основ, систематизация теоретических знаний и выработка практических навыков в области планирования деятельности и оценки перспектив развития компаний с использованием методов и инструментов бизнес-планирования. Иметь представление: Требования Государственного стандарта высшего профессионального образования При составлении программы учтены минимальные требования к содержанию учебной дисциплины, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В соответствии с этим в программу включены такие вопросы, как: В программу включены также не менее важные вопросы: В процессе изучения данной дисциплины большое внимание уделяется форматам и технология составления планирующих документов, видам цен, используемых при проведении расчетов в бизнес-планировании, статическим и динамическим методам оценки эффективности бизнес-проектов, методам анализа и оценка рисков, основным подходам разработки программ мероприятий по предотвращению риска и снижению возможных потерь.

Программа рассчитана на часа, в том числе 4 аудиторных часа.

Бизнес-планирование: методы, виды, программы и анализ

Эти методы присущи планированию в условиях рыночной экономики и ранее в отечественной практике не рассматривались. Анализ чувствительности — позволяет оценить, насколько сильно изменится эффективность планируемого мероприятия при изменении условий его реализации или одного из исходных параметров. Чем сильнее эта зависимость, тем выше риск реализации планируемого мероприятия.

Анализ чувствительности может использоваться:

Виды, направления и основные методы анализа. Приемы экономического анализа. [Сметное Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня. Основой планирования мероприятий инвести-Бизнес-план ционного характера на уровне.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия. Финансовый план Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств собственных и привлекаемых на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т.

Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляются: Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т.

Оценка и страхование риска Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском.

Работа № 103006

Метод и технические приемы анализа деятельности предприятия Метод анализа — это способ познания и изучения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Он должен отвечать следующим двум основным требованиям: Например, при обособленном изучении показателя прибыли без увязки с другими показателями его вообще нельзя проанализировать. Можно только определить степень выполнения плана по прибыли, т.

Если же рассматривать показатель прибыли в совокупности с объемом реализации, уровнем себестоимости продукции, ее ассортиментом, суммой полученных и уплаченных штрафов и другими явлениями, то можно выявить все факторы и причины, положительно или отрицательно повлиявшие на размер полученной прибыли, и разработать соответствующие мероприятия.

-современными методами планирования и управления в бизнесе;. - методикой Используемые методы анализа и оценки проек тов. 8. 6. +. 1. 17 . .. конкретных приемов деятельности. Деловые игры . технических ресурсах 9.

Август года Планирование на уровне фирмы выступает достаточно сложной, трудоемкой и ответственной процедурой. Поверхностное отношение к разработке плановых заданий существенно затрудняет процесс реализации поставленных целей и в конечном счете может поставить под вопрос саму возможность существования предприятия. Формирование внутрифирменной стратегии, с одной стороны, заканчивает процесс планирования в масштабах экономики региона, ас другой стороны, является основой для построения всех будущих плановых решений на макроэкономическом уровне.

Поэтому от того, насколько обоснованно и грамотно разработаны плановые показатели на предприятии и, следовательно, высока вероятность их достижения, во многом зависит поступательное развитие экономики в целом. Только при условии осуществления процесса планирования на уровне предприятия весь процесс планирования как таковой несет определенную смысловую нагрузку, приобретает целостную форму и наполняется реальным содержанием.

Сложность внутрифирменного планирования определяется прежде всего тем, что свое логическое завершение оно приобретает в виде плана как документа, где должны быть разрешены, совмещены и соподчинены выполнению поставленных целей все противоречивые моменты процесса планирования, процесса составления плана и процесса его реализации.

: Бизнес-планирование: конспект лекций

Лекция 1. Основы бизнес-планирования Основные понятия: Сущность планирования в рыночной экономике.

Елена Валентиновна Купцова Бизнес-планирование. опыт логического метода планирования материально технического обеспечения, раскрыты Прием граждан: по будням с до (с обеденным перерывом) суббота и.

Если предприятие применяет обозначенные методы, то устанавливает планируемые величины определенных финансовых показателей. Однако чтобы разработать план в формате доходно-расходного баланса, нужно проводить вспомогательные расчеты для сведения отчета. Например, если наблюдается минусовой дисбаланс, свидетельствующий о недостатке средств для обеспечения деятельности предприятия с предусмотренными расходами на сырье, материалы, оборудование и т. Итак, при использовании данного метода делают итерационные расчеты.

Прогнозный доходно-расходный и внутренний прогнозный баланс предприятия можно формировать и иным способом. Речь идет о методе соразмерной зависимости финансовых показателей от масштаба продаж, или методике процента от реализации. В основе данного метода — 3 гипотезы: Для расчета вычисляют процент от продаж. Здесь предприятия определяют позиции баланса, которые меняются сообразно объему продаж.

Как правило, к ним относят затраты, входящие в себестоимость реализованных товаров, коммерческие и издержки, оба вида задолженности.

Метод и технические приемы анализа деятельности предприятия

Финансовый план. Это заключительный раздел бизнес-плана, его разработка производится на базе всех предыдущих разделов. Планирование на будущее. В разделе описывается будущее компании.

На этапе планирования цель анализа - разработка показателей бизнес - плана и Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, . план - рекомендация производственно-сбытовой и научно- технической.

Корректно составленная стратегия развития предприятия должна иметь возможность ответить на следующие вопросы: По какому пути будет развиваться компания? Каковы способы реализации товаров? Какое будущее принесет предприятию данная идея? Какие шаги следует предпринять при условии наступления кризиса? Правильное планирование работы предприятия регламентирует все аспекты внутренней работы, а также анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, и пути их решения.

Необходимость данного стратегического плана не оставляет сомнений. С его помощью можно решить такие вопросы: Составление бизнес-плана особенно необходимо тем предприятиям, которые собираются взять кредит в банке, открыть новую компанию, привлечь иностранных инвесторов. Все их объединяют следующие общие черты: Выбор конкретной методики, как правило, зависит от объема предполагаемых инвестиций и специфики самого инвестора, цели написания бизнес-плана, намерения вкладывать собственные средства в развитие предприятия.

Важно, чтобы готовый документ содержал все необходимые разделы, в которых бы анализировались все аспекты стратегии развития, достоверные показатели, основанные на документальном подтверждении. И главное, чтобы он был понятен всем тем лицам, для которых он составлен. Подход, который разработали ее создатели, позволяет не упустить существенные моменты в текущей и предстоящей деятельности компании.

Тренинг #1: Основы бизнес-планирования

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!